Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2


enroll_1_class1fd28.png

1.jpg


fungram.png

Навигатор-.png

FOOD

20210828_185748.jpg


gia_2024_01.jpg
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

2.jpg



Министерство образования и науки Российской Федерации62009_big.jpg

112_page-0001.jpg

gosuslugi-promo-1024x576.png

Портал государственных услуг РФ


коррупция.png

противодействие коррупции


2021-08-10-10-33-32.png

20210407-144934.jpg


2021-08-30-16-15-16.jpg



IMG-20210831-WA0009.jpg


Господдержка наставничества должна стать частью нацпроектов

25.01.2022

Господдержка наставничества должна стать частью нацпроектов

В ОПРФ поддержали законодательную инициативу о закреплении
в трудовом законодательстве понятий «наставничество» и
наставник, но отметили важность включения мероприятий по
развитию наставничества в нацпроекты
С таким мнением выступил первый заместитель председателя
комиссии ОПРФ по территориальному развитию и местному
самоуправлению Леонид Шафиров. Он так прокомментировал
инициативу депутата Госдумы РФ Екатерины Стенякиной1.
-
Развитие института наставничества в российских
организациях
-
необходимое
условие
для
роста
производительности труда, для сохранения кадрового
потенциала. Не секрет, что иногда опытные сотрудники,
опасаясь оказаться невостребованными, не передают знания
молодёжи. А молодые специалисты, практиканты, стажёры
не могут правильно выстроить взаимоотношения с более
опытными коллегами. Поэтому наставничество должно быть
институционализировано, а инициатива депутата должна
быть поддержана, - отметил Шафиров.
По информации пресс-службы ОПРФ, члены ОПРФ и
региональных общественных палат уже на протяжении нескольких
лет уделяют большое внимание вопросам развития наставничества
в целом, наставничества на производстве в частности2. Так
выявление и изучение лучших отраслевых, региональных,
муниципальных и корпоративных практик развития наставничества
становились предметом рассмотрения в рамках экспертных сессий
форумов “Сообщество»3, по итогам принимались рекомендации
ОПРФ4. В этих мероприятиях принимали участие и региональные
депутаты, среди которых была и нынешний депутат Госдумы Екатерина Стенякина. Кроме того, проводились специальные
мероприятия для популяризации наставничества. Были проведены
конкурсы по созданию энциклопедических статей, посвящённых
наставникам и выпускникам советских и российских учебных
заведений5, а также наставникам в широком смысле слова -
людям, чей вклад в судьбы других оставил значимый отпечаток,
стал толчком или фундаментом для достижения высоких
результатов6.
В целях мониторинга лучших наставнических
практик в Дальневосточном7, Северо-западном8, Уральском9
федеральных округах проведеныконкурсы публикаций в СМИ и
блогах «Узнай профессию». Организована серия социологических
опросов10 о развитии наставничества, участие в которых приняли
сотни интернет-пользователей. Жизнь и достижения выдающихся
наставников прошлого и настоящего стали темами краеведческих
олимпиад11. В Ростовской области при поддержке членов ОПРФ
был реализован социальный проект, посвящённый почётным
гражданам-наставникам12, для преподавателей и их воспитанников
проводились «Дни наставника и отличника»13. В результате этой
работы членов ОПРФ к вопросу развития наставничества было
привлечено внимание, что послужило развитию наставничества.
Однако на государственном уровне наставничество не развивается
системно.
По мнению Леонида Шафирова, нуждаются в расширении
мероприятия по поддержке наставничества, реализуемые в рамках
нацпроектов по развитию малого бизнеса и повышению
производительности. Особенно важно развивать наставничество в
малых городах и в сельских территориях. Так, по мнению члена
ОПРФ, удастся хотя бы частично сохранить кадровый потенциал
провинции. Эксперт отметил, что пришло время вернуться к тому,
чтобы давать возможность школьникам получать рабочие профессии во время обучения. Надо возрождать профцентры, но
делать это по-новому, на базе успешных организаций малого
бизнеса, где у каждого школьника будет наставник14,15.

Возврат к списку