Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2


enroll_1_class1fd28.png

1.jpg


fungram.png

Навигатор-.png

FOOD

20210828_185748.jpg


gia_2024_01.jpg
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

2.jpg



Министерство образования и науки Российской Федерации62009_big.jpg

112_page-0001.jpg

gosuslugi-promo-1024x576.png

Портал государственных услуг РФ


коррупция.png

противодействие коррупции


2021-08-10-10-33-32.png

20210407-144934.jpg


2021-08-30-16-15-16.jpg



IMG-20210831-WA0009.jpg


функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018

Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf 
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf 

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

​​Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

ПЛАН работы школы по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год»


Финансовая грамотность

Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия.

Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.

Подключиться к онлайн-урокам могут все школы, в которых есть доступ в интернет, персональные компьютеры для школьников или экран и проектор для трансляции на весь класс. Подать заявку на участие можно по  ссылке.
Полезные ссылки по финансовой грамотности:

Методическая копилка

 

ИГРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 Ссылка на ресурс https://doligra.ru/

 Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации.

Игры по финансовой грамотности познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности, а учащиеся старших классов закрепят свои знания, полученные на уроках финансовой грамотности.

Предлагаемые игры, разного формата и продолжительности, можно использовать в рамках отдельных школьных уроков, организации досуга, а также станут прекрасным дополнением к программе детского лагеря, учреждений дополнительного образования детей. Цель проекта - подбор, адаптация, апробация игр по финансовой грамотности и их распространение среди заинтересованных лиц в виде готовых "коробочных" решений.

Игры могут проводиться как в детских лагерях дневного пребывания на базе образовательных организаций, в загородных лагерях (при условии снятия ограничений и старта летней оздоровительной кампании в 2020 году), так и в течение учебного года в образовательных организациях в рамках программ дополнительного образования.

Игровые комплекты можно получить безвозмездно и в электронном виде. Для этого необходимо пройти по ссылке: https://doligra.ru/.

Комплект материалов содержит:

•        описание целей игры, задач, базовых понятийХочу такой сайт

•        подробный сценарий

•        раздаточный материал, если это предусмотрено правилами

•        шаблон формы отзыва для предоставления обратной связи

После проведения игры заполненную форму отчета и несколько фотографий игрового процесса необходимо направить на адрес: otchet@doligra.ru. В ответ поступит именной ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРТИФИКАТ.

Для организаторов детского отдыха и педагогов регулярно проводятся вебинары по методике проведения игр и разъяснению организационных вопросов. Расписание вебинаров опубликовано на сайте: https://doligra.ru/

  

Fincult.info - информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации.

https://www.fincult.info/

Его цель — формирование финансовой культуры граждан.

Финансовая культура — это больше, чем финансовая грамотность. Она предполагает не только знания, но и ответственное отношение к финансам, а также формирование и применение навыков управления личным бюджетом. Высокий уровень финансовой культуры — это важнейшее условие стабильного развития страны, от которого в конечном счете зависит и благополучие каждого гражданина.

Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме, с некоторыми допущениями и упрощениями разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый — от необходимости взять кредит и выбрать наиболее удачный вариант накопления денег до поиска оптимальной стратегии формирования будущей пенсии. Это не прямое руководство к действиям, а лишь вспомогательная информация, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений.

Обращаем ваше внимание, что представленная на данном сайте информация служит лишь просветительским целям. Единственным источником официальной информации Банка России является сайт cbr.ru.